Особенности выбора моторного катамарана

   3а точку отсчёта возьмём катамаран, разработанный Никитой Коноплянцевым и Константином Голышевым, - Р420. Именно в размере 4 метра и более, под мотором от 20 л.с. катамаран начинает демонстрировать в движении не только гидродинамические, но и аэродинамические характеристики. На примере этой надувной лодки рассмотрим основные особенности конструкции катамаранов. 
   Первое, что бросается в глаза новичку, - это огромная надувная банка, вклеенная рядом с транцем. Зачем она? Ведь занимает так много места. Нельзя ли заменить её обычной доской? Конечно, можно заменить обычной деревянной банкой, если вы неграмотный копировщик (мягко говоря) и не понимаете сути, что она (банка) является неотьемлемой частью пневматического каркаса, который и создаёт высочайшие ходовые качества лодки.
   Конструктивно именно благодаря этому каркасу и возможно применение «свободно-подвешенного» надувного днища лодки. В конструкции лодки благодаря этому техническому решению появляется «развязка» между днищем и баллонами, и удары волн «достаются» только им. Скег - это малый баллон, подклеенный под основным. 
   Сочетание двух таких баллонов разного диаметра придаёт катамарану настоящую килеватость, т.е. он действительно режет волну и лучше управляется по сравнению с обычной надувной лодкой «А-образной формы». 
   Если же между баллонами вклеить матрас толщиной 15 см, то все ударные волны будут «пронизывать» рыболова от пяток до макушки. 
   В настоящее время существуют Р420 с дном «аир-дек» и вклеенным днищем - это опытные образцы, созданные Коноплянцевым и Голышевым давным-давно, но разработчики посчитали их конструкцию неудачным решением, и в производство они не пошли... 
   Горе-копировщики открывают Америку заново! 
   Вот вместо переднего вставного пуфика действительно можно установить обычную «деревяшку», более удобную для крепежа спиннингов и различной аппаратуры. 
   При движении пилотам лучше находиться сзади, катамаран «любит» кормовую загрузку. 
   Принцип удаления воды на классическом катамаране Р420, построен на идее самоотливного кокпита. Щели между баллоном и транцем позволяют воде, попавшей вместе с волной, очень быстро вытечь из лодки. 
   Копировщики ставят обычный сливной клапан. 
   Мне лично НЕ нравятся оба решения. 
   Когда стандартный сливной клапан расположен под пайолами лод-ки, он вполне логичен, но в лодке с вклеенным надувным дном??! 
   Щели между транцем и баллонами? При большой загрузке вода начинает поступать в лодку через них... Не хочу рыбачить в сапогах! 
   На спортивных лодках-скутерах стоит система обратного ниппеля, по-простому трубка с резиновым наконечником, выведенным за транец. В покое резиновая трубка сжата водой, при начале движение сила инерции смещает воду в кокпите к транцу, и она моментально уходит сквозь неё. 
   Видимо, решение где-то рядом... 
   Транец катамарана может быть закреплён 2-я способами: 
   1) на литом профиле (трансхолдере); 
   2) на «ленточках». 
   Второй способ сложнее и намного дороже в производстве, но транец, приклеенный таким способом, выдержит запредельные нагрузки, к тому же лодку легче сложить компактно. 
   Проще говоря, катамаран с транцем на трансхолдерах должен стоить намного дешевле, а такого нет, судя по ценам. 
   Прежде чем купить катамаран немалой стоимости, вы должны точно понимать, зачем он вам нужен. 
   Попробую дать несколько подсказок. 
   Надувной четырёхметровый катамаран, перевозимый на прицепе - это нонсенс! 
   Именно более низкий вес и простота сборки по сравнению с пайольной лодкой такого размера, а также возможность перевезти его в багажнике являются его преимуществами. 
   На прицепе можно возить пяти-шестиметровые модели. Надувной катамаран не повреждается при перевозке благодаря отсутствию пайолов, т.е. песок и грязь между ними и бортом не протирают дыры. Ополоснул лодку после рыбалки - и готово. 
   Учтите! Катамаран в размерах 4 метра удобен только для двоих рыболовов. 
   Одномоментно с покупкой лодки прикупите электронасос с индикатором давления (фото 4)! Скажете мне спасибо потом сто раз. 
   Надувные катамараны очень хороши для диких мест, они более стойки к повреждениям из-за своей конструкции. Надувные элементы прогибаются при ударах, но не прокалываются, однако по моему личному мнению рыбачить на лодках с твёрдыми пайолами удобнее. 
   В данное время выпускаются и катамараны с жёстким пайолом (китайские), но их вес и ходовые качества абсолютно не выявляют преимуществ данной схемы... 
   Самое главное - универсальных лодок на все случаи жизни не бывает! 
   Всегда на стороне покупателей, Влад Багров 

ИП Голышев К.Е. 2003-2017



X Подпишись на новости